Аттестация — это процедура систематической оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте. Используется в качестве комплексной проверки уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности.

Цель аттестации персонала  учреждений культуры  — установить  соответствие работника занимаемой  должности, способствовать улучшению  подбора, расстановки и воспитания  кадров, повышению уровня их профессионального мастерства, деловой квалификации, качества и эффективности работы.

14–16 октября 2020 года на базе муниципального казённого учреждения культуры «Межпоселенческая библиотека Хабаровского района Хабаровского края» (директор Е. Ю. Божок) прошла плановая аттестация работников муниципальных библиотек.

Аттестации предшествовала большая разъяснительная и организационная работа: был сформирован обширный перечень вопросов  для проверки знаний аттестуемых, разработаны тесты, структура портфолио, которые оформлялись каждым библиотекарем самостоятельно к моменту проведения аттестации. Собеседование с каждым сотрудником проходило в открытой форме (после заполнения  анкеты с тестами).

За три дня работы получили оценку 28 библиотечных специалистов района. С некоторыми из них (из библиотек поселений, находящихся в труднодоступной местности) собеседование проводилось дистанционно в режиме реального времени.

В состав аттестационной комиссии вошли представители управления культуры, спорта и молодёжной политики Хабаровского муниципального района (Надежда Викторовна Вергасова, заместитель начальника управления), Хабаровского государственного института культуры (Ирина Владимировна Борис, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности, документоведения и архивоведения, кандидат педагогических наук), Межпоселенческой библиотеки Хабаровского муниципального района (Елена Юрьевна Божок, директор библиотеки), Дальневосточной государственной научной библиотеки (Людмила Борисовна Киселёва, научный сотрудник отдела научно-исследовательской и научно-методической работы).