Татьяна Владимировна Маслакова – ведущая актриса Хабаровского краевого музыкального театра (с 1986 г.), заслуженная артистка Российской Федерации (1996), народная артистка Российской Федерации (2006), лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» 2011 г. в номинации «Лучшая женская роль в оперетте/мюзикле» за роль Тони в музыкальном спектакле «Два бойца».

Родилась 1 декабря 1961 г. Окончила в 1985 г. вокальное отделение Хабаровского государственного училища искусств. Получила направление на дальнейшую учебу в консерваторию. Однако вместо этого очутилась в одном из городских банков (Стройбанке). «Так случилось, что родители не могли мне помогать, – призналась Татьяна. – Чтобы иметь возможность впоследствии продолжать учебу, надо было самой зарабатывать на жизнь, и я пошла работать в банк. Разумеется, никаких денег я не заработала, да и сцена манила. Через год поняла: если хочу овладеть актерской профессией, нужно идти в театр. Подумала, что, по крайней мере, в хор-то примут ...». В театре после прослушивания ей сказали: «Ну вот, девочка, настал твой звездный час». Тогда она была самой молодой артисткой труппы. Занятия спортивной гимнастикой, которой Таня увлекалась еще в школе, помогали хорошо двигаться и уверенно держаться.

Дебютом Татьяны Маслаковой на сцене театра музыкальной комедии стала роль Адели в оперетте Штрауса «Летучая мышь», которую потом, в различных редакциях и с разными режиссерами, ей доводилось исполнять не раз. По сюжету Адель тоже мечтала о сцене. Ее наивно сформулированное кредо: «Я готова играть самые большие роли за самые маленькие деньги …» в исполнении Маслаковой неизменно вызывало сочувственное оживление в зрительном зале.

С 1995 по 1999 год, когда театром руководил Ю. И. Гриншпун, Татьяна была занята почти во всех его спектаклях: «Моя прекрасная леди», «Парижская жизнь», «Любовь и разлука», «Холопка», «Мафиози», «Марица». В спектакле «Любви все рыцари покорны» она играла восемь различных ролей, в один вечер перевоплощаясь в героинь разных эпох, характеров, национальностей. Это была трудная, но очень увлекательная и бесценная для актрисы школа. Благодаря Ю. И. Гриншпуну Татьяна научилась не замыкаться в рамках одного амплуа, хотя и прежде тяготела к характерным ролям. «Мы были счастливы репетировать сутками, – вспоминает она о том периоде. – Никогда не знали, что он потребует от актера в следующую минуту, и были готовы ко всему неожиданному». После роли Элизы Дулиттл в спектакле «Моя прекрасная леди» Татьяна Маслакова получила звание заслуженной артистки России.

Обладая прекрасными внешними данными и красивым сопрано, Татьяна играет в мюзикле и классической оперетте, на ее счету роли острохарактерные, лирические, драматические, героини, субретки. В спектакле «Парижская жизнь» Маслакова из-за кулис озвучивала Попугая (замечательный персонаж, придуманный режиссером Юлием Гриншпуном), а в паузах между озвучанием выходила на сцену в двух совершенно непохожих ролях. По словам Маслаковой, она не пробовала сыграть разве что в рок-опере, ну да это, наверное, впереди.

Был в практике актрисы и кинематографический опыт: во время гастролей в КНР она снялась в китайско-российской ленте, где ее партнером был народный артист России Борис Клюев. «Характерным актерам легче переходить на возрастные роли: нет страха, что теперь, когда прошла пора юности, ты уже ничего не сможешь, – делится артистка. – Я не боюсь возраста, потому что люблю и умею играть характерные роли». Главные роли в спектаклях «Прекрасная Елена», «Брак по-американски», «Бабий бунт», Солоха в «Ночи перед Рождеством» – это сочетание женственности и характерности, в которой Маслакова воплощает черты веселой, слегка разбитной вдовы. В ее Солохе что-то от ведьмы и в то же время вполне узнаваемые черты женщины, которая не желает сдаваться на милость времени. Чертовка, бестия, прекрасная леди – и все в одном лице!

Мюзикл «Самолет Вани Чонкина», где актриса сыграла роль Нюрки – это еще один важный поворот в истории театра, после которого ему был присвоен статус музыкального. По словам Татьяны, когда она впервые пришла на читку пьесы «Самолет Вани Чонкина», роль передовой скотницы Нюры Беляшовой вызвала недоумение: что там играть, да любая артистка в театре с ней справится! Но когда приступили к работе, поняла, почему режиссер Владимир Оренов настаивал именно на ее кандидатуре: ему была необходима актриса, которая сумеет сыграть не только характер, к слову сказать, выписанный в пьесе довольно поверхностно, но и судьбу русской женщины, жены рядового солдата Ивана Чонкина. После «Чонкина» Татьяна блеснула в спектаклях «Аристократы поневоле», «Прелести измены», «Девичий переполох», «Волга-Волга» – разные характеры, жанры, ипостаси … «Неожиданным было назначение на роль Стрелки в спектакле «Волга-Волга», – говорит актриса. – Я не скрываю возраста, но зрители, особенно зрительницы, интересуются: как вы играете молодых? Отшучиваюсь, мол, подрастете, поймете. Но если серьезно, такие роли стимулируют, стараешься держать себя в форме, следить за собой». Роль санинструктора Тони в спектакле «Два бойца», посвященном 65-летию Победы и поставленным известным кинорежиссером Леонидом Квинихидзе по мотивам легендарного фильма сороковых годов XX в., принесла ей в 2011 г. театральную премию «Золотая Маска».

Время словно не властно над этой очаровательной женщиной. Всегда молода, энергична, всегда в прекрасной творческой форме и готова к работе. «Мне интересно работать, если хороший материал и любопытная роль. Тогда неважно даже, какой режиссер. Главное, открывать что-то новое в профессии и в себе самой». Театр – организм сложный, в нем, как в любой семье, кроме радостей существуют и трудности, и неоправданные амбиции, и ссоры, и непонимание. Однако Т. Маслакова считает, что доказывать, кто чего стоит, нужно на сценической площадке. В театре подрастает молодежь. Она старается им помогать, вводит в спектакли на свои роли, и не всегда расставание с той или иной сценической героиней дается легко.

Артистка выступает и с сольными концертами. В её репертуаре – романсы, музыка любимых композиторов: И. Шварца, А. Петрова, Б. Окуджавы. Представляет культуру и искусство Хабаровского края на самом высоком правительственном уровне. Её труд оценен многочисленными грамотами и благодарностями Министерства культуры РФ и Хабаровского края, премиями Губернатора Хабаровского края в номинации «Лучшая женская роль» за роль Антонии в спектакле «Прелести измены (2006), Нюры в мюзикле «Самолет Вани Чонкина» (2007).